Назад к блогу

Главная цель родителей — формирование интереса к обучению. Для этого, вполне достаточно в дошкольном возрасте, начиная лет с трех с половиной:

1. Минимум четыре-пять раз в неделю (не менее двадцати минут) читать ребенку интересные книжки вслух. Для дошкольника это:

1) А.-К. Вестле «Мама, папа, 8 детей и грузовик»;
2) А. Линдгрен «Мио, мой Мио», «Малыш и Карлсон», «Калле Блюмквист» (и все связанные книги), «Мы все из Бюллербю» (моя любимая);
3) Додж Мери Мейп «Серебряные коньки»;
3) Марк Твен «Принц и Нищий», «Том Сойер» (и все истории о нем);
4) К. С. Льюис «Хроники Нарнии» — все хроники;
5) В. Драгунский «Денискины рассказы»;
6) Н. Носов «Рассказы для детей», все книги о Незнайке;
7) Туве Янссон «Муми-тролли» (все книги);
8) С. Михалков «Стихи для детей»;
9) А. С. Пушкин — все сказки;
10) Андерсен — весь: «Огниво», «Гадкий утенок», «Дюймовочка», «Девочка со спичками», «Снежная королева», «ОлеЛукойе», «Принцесса на горошине», «Русалочка», «Соловей» (просто шедевр!) и дальше по списку;
11) П. Ершов «Конек-горбунок»;
12) А. С. Пушкин «Сказки»;
13) Жюль Верн «Дети капитана Гранта» (ближе к шести уже можно);
14) «Мифы Древней Греции» в изложении для детей (я люблю книгу Н. Куна);
15) Я. Лари «Приключения Карика и Вали»;
16) К. Чапек «Дашенька или история щенячьей жизни»;
17) Дж. Р. Р. Толкиен «Хоббит, или Туда и обратно», а также сказки (любимая — «Кузнец из Большого Вуттона»);
18) Библейские истории — тоже очень неплохо, причем независимо от вероисповедания;
19) В. Осеева «Динка»;
20) А. Гайдар «Чук и Гек», «Голубая чашка»;
21) Ирина и Леонид Тюхтяевы «Зоки и Бада»;
22) Ю. Томин «Шел по городу волшебник»;
23) В. Губарев «Королевство кривых зеркал»;
24) Ю. Олеша «Три толстяка»;
25) Дж. Барри «Питер Пэн»;
26) М. Метерлинк «Синяя птица»;
27) Р. Киплинг «Маугли», «Рикки-Тикки-Тави»;
28) А. Экзюпери «Маленький принц»;
29) П. Треверс «Мери Поппинс»;
30) П. Бажов «Сказы»;
31) А. Погорельский «Черная курица или подземные жители»;
32) Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»;
33) К. Булычев «Девочка с Земли» и все ее продолжения;
34) Т. Михеева «Асино лето»;
35) Л. Лагин «Старик Хоттабыч»;
36) С. Могилевская «Марка страны Гонделупы»;
37) М. Потоцкая «Когда мама была маленькой»;
38) А. Милн и Б. Заходер «Винни-Пух и все-все-все»;
39) А. Волков «Волшебник Изумрудного города» (все книги);
40) Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья», «Дядя Федор, пес и кот» и др.;
41) Ян-Улаф Экхольм «Тутта Карлссон Первая и Единственная, Людвиг Четырнадцатый и другие»;
42) С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»;
43) И. Баллод, И. Румянцева «Про маленького поросенка Плюха»;
44) Дж. Даррелл «Моя семья и другие звери»
45) Русские народные сказки;
46) Сказки народов мира;

2. Один-три раза в неделю по пятнадцать-двадцать минут делать какие-то интересные задания из любых соответствующих возрасту пособий на ваш вкус;

3. Привлекать ребенка к чтению (пусть сначала даже отдельных букв) всего того, что можно прочитать вокруг, пока вы общаетесь с ним или едете куда-то;

4. Просить ребенка пересказывать то, что он узнал нового, или просто рассказывать, как прошел его день и что ему запомнилось;

5. Находить возможность посещать вместе с ребенком книжный магазин не реже одного раза в два-три месяца и устраивать ему там экскурсию с правом выбора и покупки нескольких любых книг: с картинками, детских энциклопедий, книг для раскраши-вания и так далее;

6. Не реже чем раз в два-три месяца нужно покупать ребенку новый конструктор или то, что развивает мелкую моторику

радует его (для девочек, например, есть прекрасные наборы детской вышивки);

7. Выполнять вместе с ребенком как можно больше бытовых дел:

уборку, приготовление еды, мелкий ремонт;

8. При общении с детьми давать ребенку специальные задания узнать что-то новое про них, формируя его активную позицию в коммуникации;

9. Обсуждать с ребенком его впечатления (от общения с детьми, от прогулки или услышанной книги и так далее);
10. Поощрять любую познавательную, коммуникационную и творческую инициативу ребенка.

Сказав все эти правильные слова, как возрастной психолог, я бы добавила главное: инструкции и жизнь могут серьезно различаться. Если у вас в семье растет ребенок-дошкольник, то вы будете «хоро-шим родителем», если интерес к новому и желание узнавать и делать новое каждый день станет для него радостной привычкой. А все наши привычки возникают только тогда, когда они изначально являлись совместным действием с теми, кто нам дорог.
#выраститьгения #марияколосова #отрывокизкниги

Клиенты: